• Село Моты, Иркут

  • Село Моты, Иркут 2

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ!

17-01-2019, 10:41 | Комментариев: 0 | Просмотров: 252
  • Не нравится
  • +2
  • Нравится

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ!

 

С Праздником Богоявления Господня!

Дорогие сельчане Древлеправославная община села Моты, в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софьи сердечно поздравляет Вас с сим Великим Праздником! Пусть Мир и Божие благословение да водворятся в сердцах Ваших!

 

Почему не следует Православным христианам купаться на праздник Крещения?

Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нём упоминается в апостольских постановлениях, а от II века сохранилось свидетельство Климента Александрийского о праздновании Крещения и совершаемом перед этим праздником ночном бдении, проводимом в чтении Священного Писания. В III веке о событии Богоявления беседовали при богослужении праздника св. мученик Ипполит и Григорий Неокесарийский, в IV веке: св. отцы Церкви - Григорий Богослов, Амбросий Медиоланский, Иоанн Златоуст, Августин и многие другие. Но ни у одного из них не упоминается о крещенских купаниях.

Чин великого водоосвящения возник из обычая крестить оглашенных накануне Богоявления. Сама молитва Богоявленского водоосвящения (дораскольной Церкви) взята из Чина крещения и есть нечто иное, как позднейшая её переработка. Поэтому древнейшие известия приурочивают обряд Богоявленского водоосвящения к вечеру накануне этого праздника. Этот обычай однократного освящения воды держался до XI-XII века и затем, под влиянием Иеросалимского Устава, уступил двукратному освящению: накануне дня Крещения для оглашенных и в самый праздник.
В народе этот выход известен под именем «Иордани», так как церковные процессии выходов для освещения воды символизируются как выходы на реку Иордан. В некоторых местах этот праздник в народе называется «Водощи» – то есть водокрещи, от совершения водоосвящения. 

Обычай купаться возник в Малой России (Украине) и распространился по всей Белоруссии и России. Купались те, кто колядовали, гадали, колдовали на святках, считая, что этим они смоют с себя все грехи и очистятся. О, Великий самообман! Вместо того чтобы идти на исповедь, нести епитимью и исправляться, человек думает, что он чист духовно и не совершенствуется, продолжает грешить дальше: по сути, крещенское купание – рассадник суеверия.
Крещенская вода, освященная иереем, называется великою агиасмою (от греческого – святыня) и к этой воде христиане имеют великое благоговение – её пьют те, кто в силу своих грехов не может принять Причастия. Над крещенской водой Богу молятся о причащающихся ею, а так же благоговейно пьющих и мажущихся, но не о купающихся в святыне. 
Церковь повелевает: где упадет хотя бы одна капля освящённой воды – выжигать это место горячим углем, чтобы не было осквернения святыни. Купание в крещенской воде – это, по сути, кощунство по отношению к крещенской воде. 
У С.В. Булгакова написано: «Купаются в особенности те, которые на святках переряживались, гадали и проч., суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от этих грехов».
Так же А. Коринфский упоминает крещенские купания в перечне прочих суеверий в книге «Народная Русь»«Купаются и те, кто святошничая – рядился о святках, чтобы очиститься от греховной скверны в освящённой воде, купаются и просто «для здоровья». Последнее, однако, не всегда оправдывается на деле».
Что говорит нам Символ Веры«Верую во… едино Крещение, во оставление грехов». Потом очищение только через покаяние! 
Послушайте и посмотрите, кто в основном купается, как к купанию относятся, что хотят от купания получить и сравните это с действительным содержанием Евангельского события и святоотеческим преданиям, посвященным Богоявлению. Общего не найдёте. Добровольно подвергается риску здоровье. Риск, который вступает в противоречие с Евангелием. Христос отвечает искушающему Его дияволу: «Не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4, 7). Хочешь быть последователем Христа – не рискуй ни жизнью, ни здоровьем тогда, когда для риска нет высшей цели служения другим (известны случаи, когда люди простужались и даже умирали после такого купания).

Противоречит Евангелию и ссылка на то, что благодатная сила освященной воды не дает случиться ничему плохому. «Следовать» подобному утверждению равнозначно тому, чтобы требовать от Бога чуда. Посмотрим, что говорит об этом Евангелие: «… и требовали от Него знамения с неба искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения?..» (Мф. 8, 11-12); «Но Он сказал им в ответ: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения…» (Мф. 12, 39; 16, 4)
В 24-м ответе 41-ой главы Стоглавого Собора 1551 года говорится о недопустимости проявлять на Великие Господские Праздники, в том числе и на Крещение, языческие обычаи плесканий в различных водоемах.
Из вышеперечисленного видно, что крещенские купания для Древлеправославной Церкви не традиционны, не основаны ни на Святоотеческом опыте, ни на Святоотеческом наставлении и даже противоречат им. 

 

 

 

 

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    PIN: ----
    Поиск по сайту

    Ирина Судакова
    Краевед

    Популярные статьи
    Стоянки древнего человека  Моты-Новая Шаманка.

    Стоянки древнего человека Моты-Новая Шаманка.

     Дорогие друзья! В наших местах люди жили с глубокой древности, ещё в...

    Опрос
    Ваше мнение о селе Моты

    Грядущие события

    Всероссийский день библиотек-

    Всероссийский день библиотек- 27 мая.

    Поздравляем с Днем библиотек,  Пусть идут года, за веком век...

    Подробнее

    Я помню! Я горжусь! 9 мая -

    Я помню! Я горжусь! 9 мая - ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

    Этот День Победы- порохом пропах, Это праздник со слезами на...

    Подробнее

    Со Светлым Христовым

    Со Светлым Христовым Воскресением!

     Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Пасхальное поздравление....

    Подробнее